""

Экспорт в Монголию из России

Краткая информация

Валюта: Монгольский тугрик

Предположим к Вам обратился клиент из Монголии, намеревающийся приобрести вашу продукцию. Для осуществления такой поставки Вам необходимо подготовить все отгрузочные документы, сертификат СТ-1, подготовить пакет документов для подтверждения нулевой ставки НДС. В зависимости от Вашего опыта во внешнеэкономической деятельности, вы можете выбрать несколько вариантов отгрузки в Монголии: самостоятельное оформление экспорта и возврат НДС из бюджета, или передача вопроса экспорта на аутсорсинг.

Особенности экспорта из Российской Федерации в Монголию

На данный момент отличительных особенностей для российского поставщика нет – экспортная операция оформляется так же как и в другие страны не ЕАЭС.

Кейс поставки в Монголию

В результате почтовой рассылки поступил запрос от одной из самых крупных компаний в нефтяном секторе Монголии. Клиент искал насос для отгрузки и загрузки светлых нефтепродуктов на нефтебазах страны.

Наша компания осуществила поиск российского поставщика, который занимается реализацией такого рода насосов. Получив коммерческое предложение (КП) от надежной российской компании на Насос КМ 100-80-170Е , мы перенаправили КП нашему иностранному клиенту, включив в стоимость товара затраты на необходимые для экспорта процедуры:

Мы сделали для клиента скидку от НДС российского поставщика. Таким образом, товар российского поставщика стал более конкурентоспособным на внешнем рынке и покупатель принял наше предложение.

Далее, мы заключили с поставщиком Договор поставки , с клиентом из Монголии – Контракт купли-продажи. Покупатель оплатил нам полную стоимость товара с учетом всех затрат, необходимых для экспорта насосов. Мы оплатили Поставщику стоимость товара с НДС 20%, что избавило его от необходимости возмещать НДС из бюджета.

По желанию клиента, с целью сократить срок поставки, мы оформили сделку на условиях поставки FCA – г. Ливны, РФ (самовывоз со склада завода). В г. Ливны находился завод-изготовитель данных насосов (партнер нашего российского поставщика из г. Курган).

Наш менеджер ВЭД оформил все необходимые документы для экспорта, уведомил клиента о готовности товара для отгрузки в г. Ливны. Также провел удаленное декларирование насосов и удаленно отгрузил товар нашему иностранному клиенту.

Мы обменялись с Поставщиком всеми необходимыми оригиналами документов, также он от нас получил оригинал доверенности на водителя, который осуществил забор груза.

Клиент вместе с Товаром получил:

  • Декларацию соответствия,
  • Паспорт на товар,
  • Руководство по эксплуатации.

А также оригиналы следующих документов: контракт, спецификация, сертификат происхождения, инвойс, упаковочный лист, УПД, CMR, Декларацию на товар.

Покупатель и поставщик остались довольны поставкой через нашу компанию.

Экспорт в Монголию с компанией ООО «ИФК «Титан74»

ООО «ИФК «Титан74» предлагает взять на себя бремя контрактодержателя и избавить российского поставщика от тягот внешнеэкономической деятельности в случае необходимости экспорта только непродовольственных товаров и продукции, не попадающей под двойное назначение. Компания ООО «ИФК «Титан74» работает в соответствии с российским и международным законодательством и не советует прибегать к «серым» схемам. Наша компания более 15 лет занимается решением проблем российских поставщиков при ВЭДе и уже имеет позитивный опыт поставки российской продукции в Монголию.

Вы получили заявку от иностранного клиента, который хочет приобрести Ваш товар.

Вы отправляете нам счет/коммерческое предложение, согласно запросу клиента с НДС 20%.

Мы готовим расчет экспортной сделки, согласовываем условия поставки.

Заключаем с вами договор, а с покупателем мы заключаем контракт.

Клиент производит оплату товара с НДС 0% в адрес ООО «ИФК «Титан74».

Мы оплачиваем вам полную стоимость товара с НДС 20%.

Мы готовим документы, производим таможенное оформление (при необходимости).

Вы отгружаете нам товар.

Мы отгружаем товар вашему клиенту.

Таможенное оформление входит в комплекс внешнеэкономической деятельности компании ООО «ИФК «Титан74». Мы осуществляем таможенное оформление в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Челябинске, Владивостоке, Калининграде и других городах России. Стоимость таможенного оформления грузов от 7 000 рублей и она закладывается в счет покупателю.

Делегируя нашей компании экспорт, вам уже не нужно будет разбираться в кодах ТН ВЭД, определять и оплачивать сумму таможенных пошлин, готовить документы для таможенного оформления.

Таким образом, работая с ООО «ИФК «Титан74», вы избежите ряда возможных рисков, связанных не только с таможенным оформлением, но и банком, и налоговой инспекцией.

Самостоятельное оформление экспорта российской компанией

Для этого вам понадобятся профессиональные знания и опыт на каждом этапе:

  • оформление внешнеторгового контракта;
  • проверка товара на лицензирование и попадание в списки двойного назначения;
  • оформление справки о сырье, сертификата СТ-1;
  • таможенное оформление товаров;
  • поиск транспортной компании и организация доставки в ЛНР / ДНР;
  • осуществление валютного контроля в обслуживающем банке;
  • подготовка пакета документов и подача заявления в налоговую службу.

В зависимости от того, под какой код ТН ВЭД попадает продукция, могут так же потребоваться дополнительные документы для экспорта:

  • Лицензия МЭРТ на вывоз;
  • Разрешения на вывоз МО, ФСБ, ФАПРИД, министерства здравоохранения, министерства культуры, министерство природных ресурсов и других специальных ведомств;
  • Сертификаты на вывоз: ветеринарный, фитосанитарный;
  • Экспертные заключения (документы, подтверждающие, что товар не подлежит экспортному контролю, выданные компетентными органами).

Перечень документов для отгрузки в Монголию аналогичен перечню для других стран СНГ.

Предоставление документов по экспорту в ИФНС

Организации, осуществляющие экспортные операции и не подавшие заявление на отказ от применения, обязаны подтверждать 0% ставку НДС – сдавать декларацию и имеют право на возмещение входящих сумм НДС.

Следует обратить внимание, что отдельно по экспортной деятельности не получится подать декларацию, нужно предоставлять данные по всему объему хозяйственных операций в организации.

Для подтверждения необходимо предоставить следующие документы:

  • Контракт с иностранным покупателем.
  • Таможенная декларация об отгрузке товаров. Сейчас налоговая не требует постановление таможни о выпуске экспорта. Копию декларации можно загрузить из личного кабинета участника ВЭД или через Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов.
  • Транспортные документы (СMR). При отправке ж/д, морским или авиа транспортом требуется железнодорожная или авиа накладная, коносамент.
  • Товаросопроводительные документы.
  • Декларация.

В каждом документе должны быть четко указаны реквизиты, все фамилии и подписи контрагентов.

Пакет документов по каждой отгрузке необходимо представить не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенную процедуру экспорта.

С даты поступления документации в налоговые органы начинается камеральная проверка. Срок камеральной проверки уменьшился с 3 месяцев до 2-х с 04.09.2018 года. Если во время проверки у инспектора возникнут основания для подозрения в нарушении или обнаружатся ошибки, то срок может быть продлён до 3 месяцев. Если предоставляется уточнённая декларация, то начинается новая проверка.

ИФНС будет проверять:

  • была ли проявлена должная осмотрительность при выборе поставщика,
  • наличие и реальность подписи уполномоченных лиц на отгрузочных документах,
  • соответствие данных в счетах-фактурах и в договорах,
  • свидетелей сделок,
  • производство и склады,
  • отсутствие задолженности перед бюджетом,
  • наличие перевода на русский язык всей документации,
  • и прочее.

На практике налоговый инспектор может запросить дополнительные документы, поэтому необходимо следить за тем, чтобы все документы, сопутствующие сделке были правильно оформлены и надежно хранились.

ИФНС может вынести вердикт об отказе или о частичном возмещении. В случае несогласия с таким решением, следует обратиться в вышестоящую инстанцию с апелляционной жалобой.

В случае верно заполненных документов и положительного решения налоговых органов после камеральной проверки, через 6-8 месяцев после отгрузки из бюджета вам возместят НДС, ранее уплаченный за товар, или комплектующие и сырье, использованных при его изготовлении.

Можно опустить этап подтверждения нулевой ставки НДС и отказаться от её применения.

Сложности при самостоятельном оформлении экспорта

  • Валютный контроль – для суммы контракта более 6 млн. рублей, потребуется соблюдать валютное законодательство, ведь в случае нарушения сроков предоставления документов возможны значительные штрафы для юридических лиц. Банк имеет право запросить копии контрактов на сумму более 200 тыс. рублей.
  • Подтверждение нулевой ставки НДС для ИФНС – если не получится подтвердить по какой-либо причине, то придется уплатить в бюджет всю сумму НДС по полной ставке и плюс пени с даты отгрузки. К тому же, будет проведена камеральная проверка всей деятельности предприятия – её пройти под силу только «белым» компаниям с опытными бухгалтерами и юристами.
  • Прохождение таможенного контроля – очень важно правильно выбрать код ТН ВЭД, иначе может быть доначислена сумма, которую придётся уплачивать за свой счет, а не за счёт покупателя. Правильное заполнение декларации и соответствие букве закона – залог успешного прохождения через таможенный пост.
  • Оформление фитосанитарного сертификата – в случае, если товар или поддоны относятся к подкарантинной продукции. Для получения заключения нужно договариваться с инспектором о дате и времени его посещения перед непосредственной погрузкой на заявленный транспорт с указанием его госномера. К сожалению, некоторые узнают о существовании Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору лишь после того как груз встанет на таможне.
  • Выбор оптимального решения по доставке груза – в случае, если покупатель не выбрал самовывоз. Ошибка в выборе транспортной компании может сулить множество неприятностей: нарушение сроков грузоперевозки, пропажа товара, отказ возмещать стоимость груза и т.п.
  • Прочие совершенно неожиданные нюансы.
Читать еще:  Письмо с просьбой предоставить помещение в аренду

Обзор торговых отношений России и Монголии в 2014 г.

Обзор торговых отношений России и Монголии в 2014 г.

1. Экономическая ситуация в Монголии

Благодаря богатым месторождениям полезных ископаемых и сопутствующему развитию добывающего сектора, монгольская экономика перестала зависеть от сельского хозяйства. Монгольские запасы меди, золота, угля, молибдена, флюорита, урана, олова и вольфрама привлекают прямые иностранные инвестиции. Помощь Советского Союза, достигавшая одной трети ВВП страны, закончилась с его распадом в 1991 г. В последующие годы Монголия испытала глубокую рецессию из-за политического бездействия и стихийных бедствий, а также экономический рост, возможный благодаря рыночным реформам и приватизации. В 1997 г. Монголия вступила в ВТО. В 2004-2008 г. рост ВВП достигал 9% в год, в основном благодаря высоким ценам на медь и производству золота. Мировой финансовый кризис жестко ударил по экономике Монголии, замедление мирового экономического роста привело к сокращению экспорта страны, что, в свою очередь, привело к сокращению ВВП на 1,3%. С 2010 г. рост экономики Монголии возобновился, этому способствовало укрепление торговых отношений с соседними странами и высокие государственные расходы внутри страны.

ВВП Монголии в 2014 г. составил $11,7 млрд долларов США. В 2015 г. ожидается рост ВВП до $12,2 млрд долларов (на 4,2%). Динамика ВВП страны представлена на рис. 1.

Рис. 1 . Динамика ВВП Монголии в 2012-2015 гг., млрд долл. США. (значение за 2015 г. является прогнозом).

Источник: IMF World Economic Outlook Database .

В 2014 г. инфляция в стране составила 14,1%, в 2015 г. ожидается снижение уровня инфляции до 12,4%. В 2014 г. согласно индексу восприятия коррупции “Transparency International” (ежегодный рейтинг государств мира, отражающий оценку уровня восприятия коррупции международными аналитиками) Монголия заняла 80 место из 175 стран. По данным ежегодного рейтинга Всемирного банка “Doing Business” в 2014 г. Монголия была на 70 месте по простоте ведения предпринимательской деятельности.

Население Монголии на 2014 г. составляло 2,9 млн человек. Самые крупные возрастные группы: от 25 до 54 лет (44,5%) и от 0 до 14 лет (26,8%). Официальный язык – монгольский. Уровень безработицы в 2014 г. составил 8,8%.

2. Экспорт России в Монголию в 2014 г.

Основные страны, поставляющие товары в Монголию в 2014 г.: Китай (33,1%), Россия (29,9%), Япония (7,2%), Южная Корея (6,8%), США (4,2%) и Германия (3%).

В 2014 году объем общего товарооборота между Россией и Монголией составил $1,49 млрд долларов США, что на 7,5% меньше, чем в 2013 г., когда общий товарооборот составлял $1,61 млрд долларов. Российский экспорт в Монголию по сравнению с 2013 г. сократился на 7,6% и составил $1,45 млрд долларов (см. рис. 2). Объем монгольского импорта в Россию сократился на 1,7% и составил $40,2 млн долларов. Положительное сальдо торгового баланса в 2014 г. составило $1,41 млрд долларов. При этом общий объем импорта Монголии в 2014 г. по сравнению с 2013 г. сократился на 19,3% и составил $5,13 млрд долларов. Ожидается, что объем импорта в страну в 2015 г. вырастет на 9,6%. Основная часть импорта в Монголию приходится на машины и оборудование, топливо, автомобили, продукты питания, химические продукты, строительные материалы, сигареты и табак, бытовую технику, мыло и моющие средства.

Рис.2 . Объем российского экспорта в Монголию за последние 5 лет, млрд долларов США.

Источник: ITC Trade Map .

Основная доля российского экспорта в Монголию в 2014 г. приходится на следующие категории товаров (см. рис.3, таблицу 1):

• Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные (70,2%)

• Железнодорожные локомотивы или моторные вагоны трамвая, подвижной состав и их части; путевое оборудование и устройства для железных дорог или трамвайных путей и их части; механическое (включая электромеханическое) сигнальное оборудование всех видов (3,9%)

• Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части (3,0%)

• Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности (2,4%)

• Черные металлы (1,9%)

• Изделия из черных металлов (1,9%)

• Какао и продукты из него (1,5%)

• Разные пищевые продукты (1,2%)

• Жиры и масла животного или растительного происхождения и продукты их расщепления; готовые пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения (1,2%)

• Готовые продукты из зерна злаков, муки, крахмала или молока; мучные кондитерские изделия (1,1%)

В 2014 г. увеличился российский экспорт железнодорожных локомотивов (в 13,7 раз), злаков (в 4 раза), оборудования и механических устройств (на 43,7%) и электрических машин (на 21,3%). Экспорт остальных категорий товаров сократился: черных металлов – на 38,7%, жиров и масел – на 29,9%, изделий из черных металлов – на 28,4%, какао – на 22,2%, готовых продуктов из зерна – на 15,8%.

3. Импорт монгольских товаров в Россию

Порядок и особенности грузоперевозок между Россией и Монголией

Монголия является одним из основных торговых партнеров РФ. С ней даже было заключено соглашение, облегчающее пересечение границы при перевозке грузов по ж/д путям. Монголия импортирует множество товаров из России, а также отправляет их на экспорт.

Торговые отношения России и Монголии: экспорт и импорт

Монголия является преимущественно аграрной страной. Она производит продукты сельского хозяйства, скотоводства. Основные направления поставки на потребительский рынок – мех, шерсть, кашемировые ткани. Промышленным предприятиям Монголия поставляет металлургическое сырье и полезные ископаемые. Достаточно взглянуть на товары, преобладающие в экспорте страны:

непереработанная нефть – 5%;

На шерсть и товары из нее приходится 3%. Металлы и сырая нефть есть в избытке и в России, поэтому РФ занимает незначительную долю в экспорте страны. Из общего объема вывозимых товаров в Россию идет только 0,83%.

При этом импорт товаров из Российской Федерации для Монголии является значимым фактором экономики. Россия – второй (по состоянию на 2017 год) поставщик страны. Она ввозит 28% всей импортной продукции. В основном закупаются:

продукты переработки нефти (так как в самой Монголии сырье добывается, но не перерабатывается из-за недостатка промышленной базы);

легковые и грузовые автомобили, коммерческий и иной транспорт;

пищевые продукты, готовые к употреблению.

Далее в порядке убывания идут табачные товары, химическая продукция (моющие средства, химикаты для удобрений и обработки с/х угодий).

Способы транспортировки

Транспортировка грузов в Монголию и из нее осложнена в связи с плохо развитой инфраструктурой. Дороги с твердым покрытием занимают пока незначительную долю всех путей и расходятся от столицы Улан-Удэ к административным центрам регионов и к границе с Китаем и Россией. Большая часть дорог – это грунтовые и гравийные пути, проложенные еще советскими танками в период сотрудничества СССР и Монголии. Перемещение дополнительно осложняется горным рельефом и обилием пустынных участков. Во многих регионах грузы до сих пор перевозят при помощи верблюдов.

Читать еще:  Как заполнить денежный чек на получение наличных?

Неопытные транспортировщики нередко застревают на определенных участках дорог, простаивают у подтопленных магистралей, неся убытки компании-заказчику. Поэтому обращаться можно только к квалифицированным специалистам.

Грузовыми автомобилями

Автотранспортом перевозят большую часть грузов. Отгрузка происходит в основном в Улан-Баторе, но может быть назначена и в других крупных по местным меркам городах: Дархане, Сухэ-Баторе, Эрдэнэте.

Из-за больших расстояний доставка грузовым транспортом занимает много времени, однако по цене остается одной из самых доступных.

По железным дорогам

Ж/д пути выгодны для доставки по нескольким причинам. Во-первых, ширина колеи в Монголии и РФ совпадает, поэтому не приходится менять состав поезда. Это исключает задержки. Во-вторых, качество ж/д путей куда выше, чем автодорог. Во многом это заслуга российской стороны, которая вкладывается в развитие путей для облегчения транспортировки грузов.

Перевозки происходят по Трансмонгольской железной дороге, которая начинается от Транссибирской магистрали. Пути проходят через столицу и идут дальше вплоть до границы с Китаем.

Водным транспортом

Водный транспорт представлен речными судами, которые ходят по р. Селенга и Орхон, а также озеру Хубсугул. Из-за континентального климата в осенне-зимний период водные пути замерзают, и судоходство приостанавливается. Что касается морского транспорта, у Монголии нет выхода к океану или морю.

Тем не менее, стоимость доставки по воде ниже, чем у других способов перевозки. В период с мая по сентябрь при транспортировке несрочных грузов стараются использовать именно этот метод.

Авиатрансфер

Авиасообщение между Россией и Монголией происходит через аэропорт Чингисхан рядом с Улан-Батором, единственную международную взлетно-посадочную полосу в стране. Это самый быстрый вариант перевозок. Самолетом отправляют грузы, которые быстро портятся: молоко, мясо и иные продукты питания. Также авиарейсами пользуются для поставок срочно необходимой аппаратуры, сырья. Однако из-за дороговизны это не основной метод трансфера.

Средняя длительность перевозок

Временные затраты на трансфер зависят от выбранного вида транспорта. Как уже было сказано, перевозка авиалиниями – самая быстрая. На сам рейс уходит до 24 часов. Далее необходимо оформить товар, что прибавляет к времени ожидания еще 1-2 суток. Минимальное время транспортировки – 2 дня.

Автодоставка занимает минимум 10 дней. Столько времени понадобится, чтобы перевезти товар из Монголии в Иркутск, ближайший к границе крупный город. На дальнейшую перевозку по РФ уйдет еще N-ное количество времени.

Если продукция доставляется в составе сборного груза, дожидаться придется минимум 20 суток. Это связано со сложностью сбора товаров из разных регионов страны.

Дополнительные сложности и нюансы

Перевозки по Монголии осложнены тремя основными факторами:

плохая дорожная инфраструктура;

сезонность многих путей сообщения;

Выше уже говорилось, что водные пути с октября по апрель включительно замерзают, и поставки по ним прекращаются. Но сезонность касается не только речного сообщения, но и автодорог:

Осенью даже асфальтированные дороги быстро начинают промерзать, а до наступления заморозков подтапливаются и размокают из-за сильных дождей.

Зимой медленно убирается снег, дорожное покрытие раскатывается и становится скользким, возможны аварии и частые заторы.

Весной водоемы выходят из берегов, грунтовые дороги просто стираются, а асфальтированные серьезно подтапливаются.

Что касается навигации, то за пределами крупных магистралей, связывающих столицу и контрольно-пропускные пункты на границе, ориентироваться на местности могут только постоянные жители. Перевозчикам приходится заказывать услуги проводников, чтобы те помогли добраться до мелких городов и селений, откуда часто поставляют мех, шерсть, молоко и мясо.

Торговля с Монголией (экспорт и импорт)

Монголия – один из крупнейших азиатских соседей Российской Федерации – одно из самых быстро развивающихся на сегодняшний день государств. Ежегодно экономика страны демонстрирует высокий процент роста. После резкого спада в связи с развалом СССР, торговля с Монголией переживает подъем, статистика экспорта из России приобретает положительные показатели. И все более актуальной становится услуга организации перевозки коммерческих грузов из России в Монголию.

Особенно активно выстраиваются бизнес-отношения с географически близкими Бурятией, Иркутской, Кемеровской, Читинской и Новосибирской областями, Республикой Алтай, Красноярским краем. Актуальны и поставки из Москвы и Санкт-Петербурга. С 2002 года в приграничной зоне с Бурятией работает свободная экономическая зона, созданная для упрощения торговли и укрепления взаимосвязей.

Транспортно-логистическая компания «Таможенные технологии», являясь лидером в сфере международных грузоперевозок, предлагает своим клиентам доставку в Монголию с полным комплексом сопутствующих услуг. Мы выполняем:

  • оформление таможенных документов – внешнеторгового контракта, сертификата происхождения продукции, лицензий, разрешений и пр.;
  • разработку схемы перевозки, включая оптимальный выбор маршрута и транспорта;
  • доставку разными видами транспорта из всех регионов России в разные населенные пункты Монголии;
  • подготовку отчетной документации по внешнеторговой сделке.

Четко организованные рабочие связи с контролирующими органами и коллегами позволяют нам в рабочем порядке, быстро и грамотно решить все возникающие вопросы на подготовительном этапе. Зная законодательство, таможенные требования и менталитет монгольских партнеров, мы можем гарантировать соблюдение всех договоренностей, сроков доставки и разумную стоимость услуг.

Торговля Россия – Монголия

Рынок Монголии, привлекательный сам по себе, дополнительно является для российских предпринимателей выходом на бизнес-площадки других стран Азиатско-Тихоокеанского Региона. Динамика их развития в последние годы делает такое сотрудничество все более перспективным.

Правительство Монголии проявляет яркую заинтересованность в росте самостоятельности экономики своей страны. Однако, процесс это не быстрый, многие объективные факторы (суровый климат, особенности рельефа, исторически сложившиеся традиции) препятствуют реализации планов.

С началом перестройки торговые отношения с Россией были практически прерваны. На позиции лидеров в этой сфере вышли Китай, Корея, страны ЕС, США. Однако все они продемонстрировали свою заинтересованность в Монголии не как в равноправном партнере, а как в источнике сырьевых ресурсов.

Такое положение не устраивает монголов. Их интерес – в развитии совместных перерабатывающих предприятий. Пример такого долгосрочного сотрудничества – горно-обогатительный комбинат «Эрденет», построенный в 1975 году совместно с Советским Союзом и по сей день являющийся фактически основой монгольской экономики. Благодаря этому крупномасштабному проекту, включавшему в себя мощный завод и обслуживающую его инфраструктуру, множество людей получили долгосрочную занятость. Рядом с комбинатом вырос город Эрденет – один из самых больших в стране.

Стремясь привлечь иностранные инвестиции, руководство Монголии заинтересовано в развитии подобных проектов, которые принесут не быструю прибыль, совмещенную с разрушением экологии, а реальную пользу государству в сфере освоения природных ресурсов.

На этом фоне торговля с Монголией для России приобретает все большее значение. Восстановление прежних добрососедских взаимоотношений явно выгодно обеим сторонам.

Импорт из Монголии

Богатые месторождения полезных ископаемых и активное построение добывающей отрасли обусловили снижение зависимости Монголии от сельского хозяйства. Солидный вклад вносит и производство строительных материалов.

Приоритетными позициями в импорте из Монголии сегодня являются:

  • сера, соль, облицовочный камень, цемент, известь, штукатурные смеси;
  • продукция скотоводства (мясо, мясные субпродукты, шкуры, шерсть и изделия из них);
  • уголь, руда, золото, медь, молибден, вольфрам;
  • железнодорожное механическое и электромеханическое, путевое и сигнальное оборудование;
  • овощи, корнеплоды;
  • минеральное топливо и воски, битуминозные смеси, продукты перегонки нефти;
  • продукция швейной и трикотажной промышленности.

Сейчас торговля с Монголией находится на подъеме. При всех ежегодных колебаниях по позициям, наметилась явная тенденция к росту.

Экспорт в Монголию

До 1991 года помощь СССР составляла до трети ВВП Монгольской Народной Республики. В современных условиях объемы поставок значительно меньше, но все же ощутимы для экономики малонаселенной страны.

Основными позициями в структуре экспорта в Монголию из России являются:

  • минеральные продукты, нефть, продукты нефтепереработки;
  • продукция химической промышленности (включая моющие средства, мыло, стиральные порошки);
  • черные металлы и изделия металлургической отрасли;
  • сельскохозяйственное сырье и продовольственные товары (в том числе зерно, мука, крупы и изделия из них);
  • продукция машиностроения, оборудование, железнодорожные локомотивы и трамвайные моторные вагоны;
  • электрооборудование, аппаратура различной направленности;
  • стекло и изделия из него;
  • реакторы, котлы, механические устройства и запасные части к ним.

Показателем активно развивающихся отношений является взаимная торговля. С Монголией у России исторически сложился союз, упрочение которого выгодно всем участникам.

Одним из показателей движения в международной торговле является обновление законодательства и таможенных правил. Уследить за изменениями сложно тому, для кого ВЭД не является основным профилем. Именно поэтому доставку в Монголию и оформление сделки лучше всего поручить профессионалам.

Читать еще:  Международные почтовые отправления таможенное декларирование

Просто обратитесь к менеджеру «Таможенных технологий» через форму связи на сайте или по телефону, и мы воплотим в жизнь ваши самые смелые задумки!

Россия хочет нарастить торговлю с Монголией до двух миллиардов долларов в год

Рассказываем, что страны могут предложить друг другу

Вице-премьер и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев поручил увеличить товарооборот между российским Дальним Востоком и Монголией в 12 раз. «Шторм» разбирался, какие товары Россия и Монголия могут предложить друг другу.

Что Россия продает Монголии?

Монголия для России не является основным торговым партнером, говорит эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Андрей Гнидченко. «Тем более что рядом находится более привлекательный рынок сбыта — Китай», подчеркивает он. К сравнению, на Китай приходится около 14,8% всей российской внешней торговли. В то время как доля Монголии — около 4%.

Тем не менее специалисты считают, что у этого рынка есть перспективы. Гнидченко полагает, что России было бы интересно поставлять в Монголию автомобили и комплектующие. Кроме того, ряд отечественных товаров государство продает исключительно в Монголии. Это базовые станции сотовой связи, вычислительные машины, телефоны (из Приморского края), а также леска и фильтры для очистки воды

(из Хабаровского края).

Однако основные статьи экспорта в восточноазиатское государство достаточно традиционны. Больше всего мы продаем азиатскому соседу топливо, нефть, продукты их перегонки (больше 60% всего экспорта — 839 миллионов долларов).

80% всех поставок нефтепродуктов в Монголию осуществляет корпорация «Роснефть». Компания нарастила свое присутствие в стране в 2014 году, она поставляет туда бензин, дизель, мазут и керосин.

Помимо сырья Россия отправляет в Монголию пищевые продукты (13,5% от всего экспорта). В основном это семена, зерна, жиры, масла, какао и сахар. На этих товарах Россия в прошлом году заработала в Монголии около 80 миллионов долларов. В Монголии активно покупают и российскую технику — электрические машины (генераторы — производят электроэнергию), средства звукозаписи ($46,7 млн). Также вагоны трамваев и устройства для ЖД ($21млн). В стране активно закупают российские товары бытовой химии: мыло, моющие средства, смазочные материалы, свечи, пластилин ($9,9 млн), удобрения ($27млн), эфирные масла, парфюмерию и косметику ($11 млн).

Соседи высказывали интерес к покупке нескольких российских истребителей МиГ-29 и новых легких самолетах ТВС-2МС, которые корпорация «Вертолеты России» производит на замену старым советским «кукурузникам» Ан-2 (Монголия активно ими пользуется).

Золотой «кукурузник»

Всего Россия в прошлом году экспортировала в Монголию товаров на 1 миллиард 326 миллионов долларов. За последнее десятилетие пик российско-монгольских торговых отношений пришелся на 2011-2012 годы. Тогда российский экспорт в Монголию подскочил в два раза: с 937 миллионов долларов в 2010 году до миллиарда 851 млн долларов в 2012 году. Это позволило выполнить программу развития российско-монгольского экономического сотрудничества, подписанную в 2006 году (предусматривала увеличение торговли между странами до 1 млрд долларов).

Но следующие три года оказались неудачными для сотрудничества между странами. Торговля стремительно сокращалась на фоне общей негативной геополитической обстановки для России и достигла дна в 2016 году — упав ниже уровня 2010 года (896 млн долларов). Но затем отношения стали налаживаться, к началу 2018 году оборот отыграл падение до показателей начала 2011 года.

Но в общей структуре внешних торговых отношений России доля Монголии по-прежнему остается почти незаметной. По данным Центра международной торговли Москвы, на Монголию пришлось всего 0,4% от всего экспорта России.

Почти половина всей российской внешней торговли в 2017 году приходилось на страны ЕС. Только Германия занимает около 9% всего внешнеторгового оборота России, почти 8% — Нидерланды.

В десятку самых крупных торговых партнеров России также входят Китай (14%), Беларусь (5,1%), Италия (4%), США (3,9%), Турция (3,6%), Южная Корея (3,3%), Япония (3,1%) и Казахстан (2,9%).

Что покупает Россия?

Монголия продает России в 32 раза меньше, чем покупает. Андрей Гнидченко объясняет это тем, что Россия более развитая страна с большим количеством различных производств.

Интересно, что покупает Россия то же, что активнее всего завозит в Монголию — сырье: соль, серу, земли и камень ($26 млн), руды, шлак и золу($2 млн). Россия импортирует монгольское мясо и потроха($5,8 млн). В 2016 году СМИ сообщали о готовности монгольских поставщиков десятикратно нарастить поставки говядины в Россию и побороться за соседний рынок со странами Латинской Америки. Именно они последние годы остаются ведущими экспортерами мяса в РФ.

Россия также покупает у Монголии одежду($2,8 млн), шерсть, пряжу и ткань из конского волоса($276 тыс). В интернет-магазинах можно найти кофты, свитера и кардиганы из шерсти верблюдов и яков. Также предлагают унты, угги, сноубутсы и мокасины из овечьей шерсти.

Дмитрий Иринчинов, россиянин работающий в Монголии, рассказал «Шторму» о том, что русские предпочитают там покупать.

«Это, в основном, кожа — сумки, куртки. Товары очень качественные, но стиль, конечно, страдает. В Москве такое лучше не надевать — засмеют, — рассказывает Дмитрий. — Много китайской техники продается там. Ведь у нас с Монголией беспошлинный режим. Выгодно там покупать».

Экспорт, как временное решение проблемы Байкала

Из всего экспорта регионов ДФО в Монголию 65% приходиться на электроэнергию. Поставки электричества помимо получения прибыли временно решают проблему хронической нехватки в Монголии электроэнергии(в моменты пиковых нагрузок дефицит достигает 30% всего потребления энергии в страны). По данным международной организации Секретариат Энергетической Хартии (Брюссель) за 2013 год, примерно 13% потребностей Монголии в электроэнергии обеспечивалось за счет импорта из России.

И хотя пока импорт восполняет дефицит энергии в стране, власти Монголии планируют построить гидроэлектростанцию (ГЭС) на главной артерии озера Байкал — реке Селенга и ее притоке — реке Орхон. Российские экологи опасаются, что реализация проекта опасна для вод Байкала. Сейчас ученые изучают вопрос влияния строительства ГЭС на состояние озера. Российские власти предлагают Монголии обсуждать альтернативные варианты обеспечения экономики страны электроэнергией. Очередной этап переговоров намечен на октябрь 2018 года.

Российское правительство тем временем уже подготовило проект соглашения с правительством Монголии. Документ как раз касается сотрудничества по электроэнергетике.

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями :«Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector